Эффект "Enclothed Cognition"Одежда влияет на мыслительные процессы только при полном совпадении с образом доказали авторы исследования . Например, врачи, которые носили белый халат, ошибались на 50% меньше врачей, которые не надевали халаты вовсе.
После проведения эксперимента обе группы попросили написать короткое эссе о "белых халатах", но результаты оказались
практически идентичными.
Получается, что одежда - не предмет гардероба, а символ, способный повысить внимание, добавить уверенности и подчеркнуть целеустремленность.
У кажого руководителя, предпринимателя или политика "своя" изюминка в образе. Чтобы подобрать образ, обращаемся к концепции
"допаминовой одежды". Концепция заключается в ношении того, что приносит удовольствие. Это трудоемкий процесс, но результаты удивят. Для подробного анализа ведут
"дневник гардероба", в котором подробно описывают образ и эмоции:
- Какую одежду вы сегодня надели и с чем он ассоциируется
- Из каких цветов состоит образ
- Из каких материалов элементы гардероба
- Какие эмоции испытывали в течение дня
- Что говорили об образе
Через некоторое время подвидите итоги и наглядно посмотрите, какая одежда по душе, какая больше нравится окружающим, а какая вызывает негативные эмоции. Это создаст картину подходящего образа и покупки станут осознанными.
Цвет подчеркивает, а не перебивает. Психологи составили список цветов, которые будут помощником в образе:
- Желтый и оранжевый ассоциируются с радостью и позитивом. Такой цвет подходит для праздника, корпоратива или выходного дня;
- Зеленый и синий - цвета расслабления. Подходит для деловой встречи или публичного выступления, оставив ассоциацию умного, честного и надежного;
- Красный - цвет уверенности и энергии. Привлечение внимания, услиение привлекательности и поддержание мотивации. В правильном контексте кричит: "я доминирую";
Правильно подборанные цвета и текстуры задают настроение, сглаживают стресс и повышают уверенность.
Одежда, которая дорого стоит, связана или пошита на заказ, демонстративно рассказывает об уровне дохода, внимательности и статуса. Согласно теории "costly signaling" натуральность материалов и качество посадки повышают восприятие должности, уверенности и влияния.
Одежда - не внешняя оболочка случайных вещей гардероба, а инструмент самореализации, мышления и эмоционального состояния. Исследования показывают: то, что
мы носим, влияет на то, как
мы себя чувствуем и действуем.
Если подобрать гардероб, в котором вы будете воспринимать себя руководителем или статустным сотрудником, то и окружение будет воспринимать вас так же.