Эффект "Enclothed Cognition"Одежда влияет на мыслительные процессы только при полном совпадении с образом. Например, врачи, которые носили белый халат, ошибались на 50% меньше врачей, которые не надевали халаты вовсе.
Получается, что одежда - не предмет гардероба, а символ, способный повысить внимание, добавить уверенности и подчеркнуть целеустремленность.
У каждого руководителя, предпринимателя или политика "своя" изюминка в образе. Чтобы подобрать свой образ, нужно носить то, что приносит удовольствие. Для подробного анализа ведут
"дневник гардероба", в котором подробно описывают эмоции:
- Какую одежду вы сегодня надели и с чем он ассоциируется
- Из каких цветов состоит образ
- Из каких материалов элементы гардероба (натуральный кашемир, меринос, ангора приносят больше всего тактильного удовольствия?)
- Какие эмоции испытывали в течение дня
- Что говорили об образе
Через некоторое время итоги показывают, какая одежда по душе, а какая - нет. Это создаст картину подходящего образа и покупки станут осознанными.
Цвет подчеркивает, а не перебивает. Главными помощниками в образах стали:
- Желтый и оранжевый ассоциируются с радостью и позитивом. Такой цвет подходит для праздника, корпоратива или выходного дня;
- Зеленый и синий - цвета расслабления. Подходит для деловой встречи или публичного выступления, оставив ассоциацию умного, честного и надежного;
- Красный - цвет уверенности и энергии. Привлечение внимания, усиление привлекательности и поддержание мотивации. В правильном контексте кричит: "я доминирую";
Правильно подобранные
цвета и текстуры (например, фактура
вязаного полотна ручной работы) задают настроение, сглаживают стресс и повышают уверенность.
Именно поэтому одежда, созданная
индивидуально для вас, становится не просто предметом гардероба, а инструментом формирования реальности. Когда свитер или кардиган связан
вручную по вашим меркам из благородной пряжи —
кашемира или мериноса, — он перестает быть просто вещью. Он становится вашим союзником, который
есть только у вас, усиливает вашу уверенность и транслирует ваш статус окружению без единого слова.
Если подобрать гардероб, в котором вы будете воспринимать себя руководителем или статусным сотрудником, то и окружение будет воспринимать вас так же.